Михаил Жванецкий
В супружеской жизни
В супружеской жизни самое неприятное - нестыковка во времени.
Допустим, вы хотите ругаться, а она пошла спать. А вам надо. А вам просто надо: и время есть, и повод прекрасный. И не в кого все это. Все слова выстроились - не в кого запустить. На ваш крик: "Ты что, спишь? - нет ответа. - Ты чего это вдруг ночью спишь?" Такая жена нам не нужна.
Для скандала надо брать темпераментную, плохо спящую, легко переходящую на визг, плач и тряску. Тогда вы всегда в хорошей форме: быстрый, чуткий, ускользающий, как молодая рысь. Ночами не спите, а лежите в углу на тряпке, с высоко поднятой головой и прислушиваетесь все время.
Вот из-за вашей манеры уворачиваться практически кончились все чашки и тарелки. Это скандал музыкальный, все соседи подтвердят. Это скандал музыкальный, скандал-концерт, очень интересный со стороны. Вначале ваш низкий голос, там что-то типа: бу-бу-бу-бу-бу, затем вой, визг, плач, а-а, ба-бах, вступил сервиз - и тишина. Во второй части опять ваш живучий низкий голос - ба-бах, нарастание, вой, визг, писк, трах - тишина.
В общем, такая жена бодрит и будоражит, но класса не дает. Для завершения жизни нужно брать звезду скандала, мастера слова, холодную, злобную, умную, припечатывающую с двух слов и навсегда. Тогда визгом и плачем заходитесь вы, хватаетесь за стены, за таблетки, капаете мимо стакана и долгими отдельными ночами зализываете все, что можете достать.
Это высокий класс. Она действует не по поверхности, а калечит внутренние органы. И кликуху дает точную, на всю оставшуюся жизнь: "Эй ты, придурковатое ничтожество, иди сюда". Когда вы с ней под руку идете по улице, она с вами так и обращается, как раз перед встречей с друзьями. У вас через лицо проступает череп, и уже на черепе проступает улыбка. "Решили подышать?" - спрашивают друзья. Как раз дышать вы не можете. Убить - да. Все спрашивают: что с вами? И она спрашивает: что с вами? Отвечать некому - у вас звука нет.
Это хороший, настоящий, убыстряющий жизнь скандал. Между такими скандалами хороша любовь. Яростная, последняя, с потерей сознания, с перерывом на реанимацию. После чего она же подает на развод.
Потому что женщину скандал не портит, а освежает.
Она скандалит и живет.
А вам скажешь: чтоб ты подох, - вы тут же исполняете.
Рождение юмора у моря
Они такие красивые. Они рано становятся молодыми.
Сколько ты можешь идти сзади?
Нужно что-то сказать.
Ловко, быстро и остроумно.
Вот тут и рождается талант.
На главном инстинкте.
А солнца — вся жизнь!
А моря — вся жизнь!
А пресной воды нет.
А смывать красоту нечем.
А пыльные.
А горячие.
А пахнут акацией, ковылём, полынью и ходьбой по горячему асфальту.
А на чем они передвигаются?
Эти оборванные юбки.
Эти разорванные джинсы.
Из них медленно и плавно уходят вниз быстрые, нежные, необыкновенной красоты...
А вверху какие-то майки, куски халатов, обрывки парашютов, откуда смотрят глаза.
А чуть лизнёшь... Незаметно.
Но обязательно, если состришь.
Оно солёное.
Состришь-лизнёшь-замрёшь.
Поцелуй дороже.
Все остальное мельче, хуже и глупее.
Поцелуй — главное.
Ты что-то говоришь внутри поцелуя.
И ты идёшь внутри поцелуя.
Поцелуй — это твоё завоевание.
Твоё произведение.
В этом поцелуе все море, все лето, твоё желание сказать ещё что-то, о чем сегодня можно догадываться и когда-нибудь пожалеть.
Жванецкий - избранное из передач «Дежурный по стране»
Любим одних, женимся на других, а спим с третьими.
≈
Все кого мы любим - у всех после этого разбитая жизнь, а те, кого мы ненавидим – продолжают жить, существовать и процветать.
≈
Ну, не можешь любить – сиди, дружи!
≈
Женщину легче поменять, чем понять.
≈
Я был непорядочен в цели, она была непорядочна в средствах.
≈
Каждый знает, что в душе, если оттуда уходит женщина, там поселяется литература.
≈
Настоящая элита – люди, которых объединяет одно правило в жизни: чистота средств без всякой цели.
≈
И ликер из графина перетек в наши глаза.
≈
Миша, как ты мог, беседуя с ней, понять, что она умная? До меня не доходит.
≈
Я ем горький шоколад сомнений.
≈
В литературе, как и в сексе, вся радость между словами.
≈
Я постучал в ее дверь.
- Кто там?
- А что, у тебя кто-то есть?
≈
Какое это непонятное счастье и ликование: на 80 граммах коньяка, ста граммах колбасы, двух помидорах и 46ти-летней женщине - как немного человеку надо! И как сейчас надо еще меньше.
≈
Каждый мужчина несет в себе чье-то счастье.
≈
Мы за что боремся всю жизнь, чтобы, придя ночью, обняв жену, услышать: - Миша, ты?
≈
Что такое вкус жизни? Это когда вы оба пьете и молчите, глядя друг другу в глаза.
≈
Женщину смешить не просто.
≈
Женщине надо быть красивой, либо смешной.
≈
Женщине надо быть либо умной, либо любимой.
≈
Быть мужем талантливой - быть одиноким.
Это значит и талантливой ей - быть одинокой.
≈
Женщине, вышедшей к микрофону, ждать помощи неоткуда.
≈
Никакая семья не помогает.
≈
Ее одиночество разделяет только публика.
≈
Она и зал. Такая это пара. Они идут к любви.
≈
Они добиваются любви и любят друг друга на глазах у всех, и муж эту измену наблюдает.
≈
Я мадам как ледяной бензин:...
≈
Молчаливые вечеринки… Они родились от неприятия лишних слов.
≈
Молчание говорит о человеке больше, чем слова. Когда вы молчите – вас не за что не любить.
≈
Жизнь прибавлять к годам, а не годы к жизни.
≈
Раны питают Любовь
≈
Остроумие, а не острословие.
≈
"Помни, что у тебя есть совесть и делай что хочешь"
≈
Лучшее воспитание – это следить за полетом отца.
≈
Очень мне нравится эта идея, во-первых, - молча, во-вторых, развивается пантомима какая-то… (про молчаливые вечеринки в кафе)
≈
Молчать можно только с мужчиной, ибо с женщиной невозможно… она не сможет молчать
≈
Женщину можно довести до изнеможения, ее язык – никогда.
≈
Спирт с жидким азотом – пьянеем, глядя молча друг другу в глаза…
Это чуть ли не сексуально…
≈
У нас страна вечной молодости. Что такое вечная молодость? Это ранняя смерть.
≈
– Когда вы нервничаете, вы успокаиваетесь как?
– Начинаю чем-нибудь быстро заниматься. Чтобы довести себя до изнеможения. Быстро хожу, езжу на велосипеде, но так, чтобы до изнеможения. Нервы останутся позади, они не поспевают.
– То есть, успокоиться – это значит довести себя до изнеможения?
– Да, успокоиться – это значит физически довести себя до изнеможения.
≈
8 марта – день расплаты для мужчин
≈
То, что мужчина покупает женщине отдельно – обычно ей не подходит. Он пользуется просто милосердием женщины.
≈
Дружба – труднее любви.
Любовь – это одиночество. Дружба – это вдвоем. Любовь неподвижна, дружба – работает.
Главное в дружбе – устоять против любви.
≈
Одесса.
- Гриша, ты куда?
- Нееее, я иду домой.
≈
Когда стремишься к свету в конце тоннеля, он загорается в начале.
≈
Беда в том, мужчины, что мы женимся либо на худших из лучших, либо на лучших из худших.
≈
Каждая женщина состоит из двух половин: над столом и под столом. Бывает, две половины показывают разное время. Допустим, нижняя - на десять лет меньше. Иногда верхняя – от другого человека: тоненькая стройная, низ широкий – сталинский, каменный
≈
Если я добивался, чего я сильно хотел, я не был от этого счастлив. Я был счастлив только тогда, когда это было спокойно и чуть-чуть взаимно.
≈
Все-таки мы все любим, когда начинаем рассматривать женщину, и на это уходит какое-то время.
≈
Ты женщина, которую я не в силах убедить…
Как ты можешь быть мне близкой, женщина, которую я не в силах убедить.
Я говорю, говорю, а ты молчишь, уверенная в своей правоте - женщина, которую я не в силах убедить.
Разве я прощу тебе это: – я же муж твой. Как же я люблю тебя, женщина, которую я не в силах убедить.
Как же нам жить вместе, когда то, за что я тебя люблю, так непреодолимо.
Сколько раз ты плакала? Сколько раз я напивался?
Видеть тебя там же, где оставил…
- Зачем ты ломаешь меня, - говорила ты мне - женщина, которую я не в силах убедить.
И не в состоянии заставить.
Закончились слезы, закончился крик.
Только мой тихий голос и твое молчание…
Женщина, которую я не в силах убедить вернуться ко мне.
≈
Начало семьи: любовь светит, затем семья – она греет… Позже смотришь направо, налево, назад, это не важно, но согревает один.
≈
Тот, кто заплачет, когда ты заболеешь, это то, что ты накопил.
≈
Муж не должен существовать без зарплаты.
≈
Все-таки у женской любви язык особый.
Первый – единственный.
Второй – единственный.
Третий – единственный.
Потом идет толпа мерзавцев брошенных,
За ней – еще один единственный.
≈
Не только молодость приходит и уходит, но и старость приходит и уходит. Ф. Искандер
≈
Выпьем за то, чтобы жить долго-долго и умереть молодыми!
≈
Меняю свои яркие воспоминания о вас на свежие ощущения от вас.
≈
- Как удержать девушку? И надо ли ее удерживать?
- Значит, железное есть правило, которое мне сообщила еще моя бабушка: Твоя от тебя не уйдет.
- Как это?
- Вот что это такое я не знаю, но оно абсолютно справедливо. Вот оно незримо возникает, если она твоя… вот твоя как-то она… ну короче… какие-то вот ваши выпуклости совпадают с ее впадинками и наоборот… вот все совпадает. Вы притираетесь…
- Что вообще ничего не нужно делать?
- …хорошо притертая пара… Она не уйдет, если, конечно, она успеет… если вы успеете… если она успеет понять, кто вы, и вы успеете понять, кто она…
- И удерживать не надо?
- …то удерживать не надо! И вообще удерживать никого не надо. Какими слезами кого можно удержать?
- Ну, дай Бог, чтобы весной как можно больше людей друг от друга не уходили.
≈
Ура! Победа присуждена Вам, моя дорогая! Вы меня перемолчали. Во второй встрече на шестнадцатой минуте презрения, молчания, цедения сквозь зубы, огибания взглядом Вы разгромили мои остатки, я бежал с поля боя путем уползания и растворился в бессонной ночи.
Я провел километры одиноких объяснений.
Я целовал, проклинал, сжигал Вас и снова явился на Вашу встречу со мной, где Вы пронзили меня прямым молчанием слева. Мои объяснения рвались по сторонам, не задевая Вас. Еще и еще раз убедившись в полной физической непригодности к конфронтациям, стычкам, фигурам умолчания и попадания впросак, я попросил товарища выбросить полотенце…
Ваша, Ваша, Ваша взяла.
Ползу поздравить, Ваше величество.
Нет смелости поднять глаз.
Победа присуждена Вам.
Последующие встречи Вы выиграете ввиду неявки противника.
Моя Любовь! Вам осталось добиться, чтобы Ваша победа стала моим поражением. Ну, это уже пустяки.
Крепко жму Ваше горло, солнышко мое.
И поздравляю!
≈
- Пришло солнце, стало тепло. А что в вашей жизни, М.М., даёт тепло и свет?
- Женщина. Сейчас жена, до этого тоже. Я сам искал этого тепла и света. Вот находил тепло и свет и прислонялся
- Не работа?
- Нет. Тепло и свет... Нет... Работа... Работа - это источник у меня внутри. А тепло и свет - это источник снаружи, так я думаю.
- Какой должна была быть в принципе женщина, которая могла вам давать тепло и свет?
- Умной... Не молодой... Не очень молодой...
- Важнее, чем красивой?
- Вот я красоту ставлю на второе место...
- А на первое?
- При поцелуе красота же не видна.
- А ум?
- А тоже! (ха-ха-ха)
О вкусной и здоровой пище
Мне звонили, телевидение, там есть программа о здоровом образе жизни... Ну, я их научил. Мускатное шампанское с хамсой и борщ в пять утра, ничего страшного. Тульский пряник макаешь в бычки в томате… Жареная картошка, с колбасой, капусточкой, опять же, мускатным шампанским... Потом звонишь какому-нибудь другу в Америку: «Ты здоров?» - «Здоров!» - «И я здоров!» Значит, правильно живем! И давай выпьем за то, чтобы мы никогда одновременно не крикнули друг другу – «Забери меня отсюда!»
≈
О здоровье
Всегда считал себя здоровым человеком и решил: умру, когда захочу. А тут вдруг понимаешь: тебя могут и не спросить!
≈
О ценностях
Если на одну чашу весов положить хороший секс, а на другую – хороший коньяк… Хотя, зачем класть их на разные чаши весов?
≈
Об алкоголе
Кто ты такой, чтоб не пить? На чьем фоне ты собираешься стать долгожителем?
≈
О женщинах
К мишени только один вопрос: где она?
≈
О принципах
Моему сыну недавно исполнилось 13. Я сказал ему: ты уже взрослый. Имей совесть – и делай, что хочешь!
≈
О творческих планах
Ему сказали – в девяносто ты такой же дурак, каким был в пятьдесят. И он обрадовался!
≈
О кризисе
Я думаю немного про кризис... Нам говорят, что олигархи обеднели. Непонятно, радоваться этому, или нет? Да, радоваться! Другой радости не предвидится. Потом кризис закончится, люди разбогатеют. Причем снова те же самые! И не надо за них волноваться. Богатство в характере, как и бедность. А мы… мы будем так же.
Чем больше женщину мы меньше, тем меньше больше она нам.
≈
Почему "уйди" говорят громко, а "приди" шепотом? Хотя, вроде бы, в любви должно быть ровным счетом наоборот.
≈
- Как опытный сердцеед, скажите: Сколько времени надо уделять любимой женщине, чтобы не надоесть?
- Гениальный вопрос. Внимание надо уделять всегда... когда ты есть. Единственное что... не надо быть всегда.
≈
- Что именно вы цените в женщине превыше всего?
- Вот… вначале тело, потом мозги, то есть… в молодом возрасте тело заменяет мозги, в пожилом - уже мозги заменяют тело... И вот хочется поймать ее в этой золотой середине.
≈
Абсолютное одиночество – когда уже нет тех, кто тебя не понимает, и чтоб поговорить нужно лететь на большом государственном самолете.
≈
Глупость это не недостаток ума - это такой ум.
≈
Надо выпить и относиться ко всему по-детски.
≈
Просто женщины свою науку постигают рано и некоторым достаточно до конца жизни. А мужчины все учатся на своих ошибках и чужих достижениях.
≈
Женщина, если она твоя - как говорила моя бабушка, - не уйдет. Если уходит - она не твоя. И успокойся.
≈
После тонких национальных вопросов мы перешли к грубым сексуальным проблемам.
≈
Все люди правы. Нет того, что мы хотим, есть то, к чему мы можем приспособиться